Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
www.GUNSCITY.ru » Разное » Легендарный "Крокодил" Ми-24
Информация к новости
  • Просмотров: 4958
  • Автор: adminguns
  • Дата: 25 ноября 2012
25 ноября 2012

Легендарный "Крокодил" Ми-24

Категория: Разное

Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость создания подобных машин у нас. Под руководством генерального конструктора М.Л.Миля на Московском вертолетном заводе была начата в 1967 году разработка транспортно-боевого вертолета на базе вертолета Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14.

Легендарный "Крокодил" Ми-24


В отличие от легких боевых вертолетов Huey Cobra, разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Huer и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами и танками противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.

Легендарный "Крокодил" Ми-24


Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому была предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28.

Легендарный "Крокодил" Ми-24


Вооружение Ми-24 составляет 1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кассетные, напалмовые, дымовые. В зависимости от решаемых задач, так же возможна установка поставщика мин ПФМ-1.

Ми 24 оснащен системой обнаружения облучения РЛС, а так же способен создавать помехи в ИК диапазоне, не давая противнику точно навестись на цель. При активном маневрировании в складках местности и использовании данной аппаратуры вертолёт становится не простой целью для систем ПВО. Так же вертолет имеет возможность выброса тепловых ловушек.
Особенностью вертолёта можно назвать выхлопную систему двигателя. У Ми-24 выхлоп устроен таким образом, что газы выходя из двигателя перемешиваются с холодным потоком воздуха, что снижает видимость машины в ИК диапазоне.
В Ми 24 забронированы как кабина, так и все жизненно важные агрегаты. Некоторые особо важные узлы вертолёта продублированы, что уменьшает вероятность выхода их из строя при попадании. К тому же, Ми-24 за счет наличия двух двигателей в случае повреждения одного из них способен продолжить полет и на оставшемся до аэродрома или другого безопасного места, где можно произвести ремонт.

Легендарный "Крокодил" Ми-24


Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50С до +37С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000м.
Пилотажное оборудование позволяет использовать Ми-24 в любое время суток и при любых метеоусловиях.В набор электронной аппаратуры включаются: Система автоматического управления полётом Сау В24 1, автопилот ВУАП 1 с стабилизацией по крену, тангажу, высоте и скорости, радиокомпас АРК У2, курсовую систему ГРЕБЕНЬ 1, командно-пилотажный прибор ПКП 72М, радиостанции Р860, КАРАТ м24, СПУ-8.

Легендарный "Крокодил" Ми-24


Ми 24 использовался в боевых действиях от Африки и до Азии, от Анголы и до Афганистана, многочисленных конфликтах на ближнем востоке и везде, при наличии хороших пилотов, продемонстрировал себя с лучшей стороны. К тому же он стал первой в мире винтокрылой машиной сбившей истребитель.


Понравилась статья? Добавь её себе на страничку!
Поделиться ВКонтакте


Источник: Liveguns.ru

Облако тегов

Архив новостей

Ноябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (6)