Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
www.GUNSCITY.ru » Практика в области регистрационных действий » Отсутствие акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием - основание для отказа в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение ОООП.
Информация к новости
  • Просмотров: 1343
  • Автор: adminguns
  • Дата: 14 октября 2015
14 октября 2015

Отсутствие акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием - основание для отказа в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение ОООП.

Категория: Практика в области регистрационных действий

Отсутствие акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием - основание для отказа в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение ОООП. Для продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки, однако, данная категория граждан не освобождена от обязанности при продлении срока выданного разрешения представлять документ, подтверждающий прохождение им периодической проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием - акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Гражданин «Н» обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании отказа отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пушкинскому району Санкт-Петербурга в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также отказа начальника Управления Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в удовлетворении жалобы на действия сотрудников отделения лицензионно-разрешительной работы Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пушкинскому району Санкт-Петербурга.

Гражданин «Н» является владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения, он обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пушкинскому району Санкт-Петербурга (далее - ОЛРР) с заявлением о продлении срока действия разрешения, одновременно с которым представил медицинское заключение, копию военного билета офицера запаса и пенсионного удостоверения Министерства обороны Российской Федерации. В итоге в продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему гражданину «Н» было отказано. Жалоба на действия инспектора, направленная начальнику Управления Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ситуацию не изменила и гражданин «Н» обратился в суд.

Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2014 года заявление гражданина «Н» удовлетворено - признан незаконным отказ сотрудников ОЛРР в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения; признан незаконным отказ начальника Управления Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в удовлетворении жалобы на действия сотрудников ОЛРР. Этим же решением на ОЛРР возложена обязанность продлить гражданину «Н» срок действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

ОЛРР с таким решением суда не согласился и обратился в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд в своём определении указал следующее. При рассмотрении вопроса об обоснованности поданного в суд заявления (жалобы) гражданина «Н», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные заявителем документы позволяют продлить срок действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему. При этом, суд в постановленном по делу решении указал, что исходя из содержания статей 9, 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", граждане, при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия, а поскольку при получении лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения, граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки, то данная категория граждан не обязана представлять в органы внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки при обращении с заявлением о продлении срока действия разрешения.

Отказ гражданину в продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения был связан с непредставлением им документа, подтверждающего прохождение им проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием), но не документа, подтверждающего прохождение заявителем специальной подготовки. На данное обстоятельство указано в заключении об отказе в продлении разрешения начальника ОЛРР.

Частью 14 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Закона.

Действительно, для продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Однако, данная категория граждан не освобождена от обязанности при продлении срока выданного разрешения представлять документ, подтверждающий прохождение им периодической проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием - акта проверки знаний безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Так, в силу части 18 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

В настоящее время проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Приказом МВД России от 27.04.2012 N 372 "О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации" (далее - Порядок проведения проверки). Согласно пункту 7 Порядка проведения проверки, к прохождению проверки допускаются граждане, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и обязанные пройти не реже одного раза в пять лет периодическую проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Результаты проверки оформляются актом, который подписывается членами Комиссии, скрепляется печатью организации и вручается гражданину (пункт 15 Порядка проведения проверки). Документа о проверке знания правил безопасного обращения с оружием гражданином «Н» в ОЛРР представлено не было, в связи с чем, отказ названного подразделения ОЛРР в продлении срока действия разрешения на хранение оружия следует признать обоснованным, отвечающим требованиям Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".

В итоге Санкт-Петербургский городской суд отменил решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга и отказал в удовлетворении требований гражданина «Н».

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.03.2015 N 33-2941/2015 по делу N 2-4304/2014.

Облако тегов

Архив новостей

Ноябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (6)