Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
Оружейный портал Gunscity.ru
www.GUNSCITY.ru » Разное » Машины специального назначения
Информация к новости
  • Просмотров: 8812
  • Автор: BOXINCAT
  • Дата: 31 марта 2009
31 марта 2009

Машины специального назначения

Категория: Разное

ГАЗ-2330 "Тигр"

Многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году.

Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Машины специального назначения


Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330 "Тигр" были представлены на МIMS-2002.

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап.

В стандартную комплектацию автомобиля входят : гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены :

- кондиционер
- электрическая лебёдка
- аудиосистема
- электростеклоподъёмники
- дополнительный отопитель
- предпусковой подогреватель
- независимый отопитель
- ABS

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.

Модификации :


ГАЗ-2975 "Тигр"

ГАЗ-2975 "Тигр" - российский армейский автомобиль-внедорожник, модификация ГАЗ-2330 "Тигр". Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО "Газ") и его дочерней фирме «Промышленно-компьютерные технологии».

Машины специального назначения


Автомобиль был разработан по заказу министерства обороны ОАЭ, которое выделило на разработку сумму в 60 миллионов долларов. Первые образцы были представлены на выставке IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось: контракт на поставку Тигра не был подписан. Так у ГАЗа остался задел – разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330"Тигр" были представлены на МIMS-2002.

Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Машина тяжелее ГАЗ-2330 "Тигр" на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. "Тигр" может перевозить полторы тонны груза.

Длина – 4610 мм
Ширина – 2200 мм
Высота – 2000 мм
Колёсная база – 3000 мм
Дорожный просвет – 400 мм
Колёсная формула - 4х4
Грузоподъёмность – 1500 кг
Вместимость - 2-10 чел
Шины, размерность - 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля – 5300 кг
Максимальная скорость - 125-140 км/ч
Угол преодолеваемого подъёма – 45 град
Допустимый крен при движении по косогору – 30 град
Глубина преодолеваемого брода - 1,2 м
Угол свеса передний/задний - 52 / 52град
Минимальный радиус поворота - 8,9 м
Стоимость - около $60 тыс.

ГАЗ-29651 "Каратель"

Упрощённая версия ГАЗ-2975

Машины специального назначения


Специальная бронированная полицейская машина (СПМ-3)

Нынешнее поколение милицейских автомобилей – «козлики» и «буханки» – разрабатывалось несколько десятилетий назад. Поэтому морально и физически состарившиеся машины постановили дополнить современными. Какой автомобиль конструкторы приготовили российским милиционерам?

Машины специального назначения


Специальная бронированная полицейская машина – СПМ-3 – принципиально новый автомобиль. Причем новинка отличается непривычными российским милиционерам габаритами: крупнее, чем УАЗ, меньше, чем БТР. Зачем необходима подобная техника?

Основное назначение – операции по пресечению массовых беспорядков. Поэтому автомобиль обладает оригинальной разнесенной дифференцированной защитой: по баллистической защите – 6-й класс, по противоминной защите – 2-й класс.

Что означает вышесказанное ? Бронированный автомобиль выдерживает попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. Впечатляет ? Подобные характеристики возможны благодаря своеобразной конструкции несущего корпуса. Причем последний способен вместить девятерых: «7 полностью экипированных бойцов, 1 водитель и 1 командир машины».

Механической начинкой поделились отечественные автопроизводители : двигатель и трансмиссия – гражданские (от грузовика «УРАЛ»), подвеска и рулевое – военные (от транспортера БТР). Решение применить проверенную технику оправданно: подобным способом разработчики рассчитывают «обеспечить высокую надежность, большой автомобильный ресурс (250000 км), простоту и дешевизну эксплуатации и ремонта». Особо отмечается, что СПМ-3 является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения.

По требованию заказчика СПМ-3 оснащается различными комплектами специального оборудования, от дистанционно-управляемых систем вооружения до фильтровентиляционной установки. Поэтому различные автомобили способны решать различные задачи.

Облако тегов

Архив новостей

Ноябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (6)