Главная > Разное > Машины специального назначения

Машины специального назначения


31 марта 2009. Разместил: BOXINCAT
ГАЗ-2330 "Тигр"

Многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году.

Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Машины специального назначения


Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330 "Тигр" были представлены на МIMS-2002.

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап.

В стандартную комплектацию автомобиля входят : гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены :

- кондиционер
- электрическая лебёдка
- аудиосистема
- электростеклоподъёмники
- дополнительный отопитель
- предпусковой подогреватель
- независимый отопитель
- ABS

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.

Модификации :


ГАЗ-2975 "Тигр"

ГАЗ-2975 "Тигр" - российский армейский автомобиль-внедорожник, модификация ГАЗ-2330 "Тигр". Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО "Газ") и его дочерней фирме «Промышленно-компьютерные технологии».

Машины специального назначения


Автомобиль был разработан по заказу министерства обороны ОАЭ, которое выделило на разработку сумму в 60 миллионов долларов. Первые образцы были представлены на выставке IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось: контракт на поставку Тигра не был подписан. Так у ГАЗа остался задел – разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330"Тигр" были представлены на МIMS-2002.

Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Машина тяжелее ГАЗ-2330 "Тигр" на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. "Тигр" может перевозить полторы тонны груза.

Длина – 4610 мм
Ширина – 2200 мм
Высота – 2000 мм
Колёсная база – 3000 мм
Дорожный просвет – 400 мм
Колёсная формула - 4х4
Грузоподъёмность – 1500 кг
Вместимость - 2-10 чел
Шины, размерность - 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля – 5300 кг
Максимальная скорость - 125-140 км/ч
Угол преодолеваемого подъёма – 45 град
Допустимый крен при движении по косогору – 30 град
Глубина преодолеваемого брода - 1,2 м
Угол свеса передний/задний - 52 / 52град
Минимальный радиус поворота - 8,9 м
Стоимость - около $60 тыс.

ГАЗ-29651 "Каратель"

Упрощённая версия ГАЗ-2975

Машины специального назначения


Специальная бронированная полицейская машина (СПМ-3)

Нынешнее поколение милицейских автомобилей – «козлики» и «буханки» – разрабатывалось несколько десятилетий назад. Поэтому морально и физически состарившиеся машины постановили дополнить современными. Какой автомобиль конструкторы приготовили российским милиционерам?

Машины специального назначения


Специальная бронированная полицейская машина – СПМ-3 – принципиально новый автомобиль. Причем новинка отличается непривычными российским милиционерам габаритами: крупнее, чем УАЗ, меньше, чем БТР. Зачем необходима подобная техника?

Основное назначение – операции по пресечению массовых беспорядков. Поэтому автомобиль обладает оригинальной разнесенной дифференцированной защитой: по баллистической защите – 6-й класс, по противоминной защите – 2-й класс.

Что означает вышесказанное ? Бронированный автомобиль выдерживает попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. Впечатляет ? Подобные характеристики возможны благодаря своеобразной конструкции несущего корпуса. Причем последний способен вместить девятерых: «7 полностью экипированных бойцов, 1 водитель и 1 командир машины».

Механической начинкой поделились отечественные автопроизводители : двигатель и трансмиссия – гражданские (от грузовика «УРАЛ»), подвеска и рулевое – военные (от транспортера БТР). Решение применить проверенную технику оправданно: подобным способом разработчики рассчитывают «обеспечить высокую надежность, большой автомобильный ресурс (250000 км), простоту и дешевизну эксплуатации и ремонта». Особо отмечается, что СПМ-3 является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения.

По требованию заказчика СПМ-3 оснащается различными комплектами специального оборудования, от дистанционно-управляемых систем вооружения до фильтровентиляционной установки. Поэтому различные автомобили способны решать различные задачи.

Вернуться назад