Главная > Разное > Проект 12150 «Мангуст»

Проект 12150 «Мангуст»


15 ноября 2011. Разместил: adminguns
Проект 12150 «Мангуст» Проект 12150 «Мангуст» относится к типу скоростных глиссирующих катеров. Катер предназначен для действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюде­нием кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней и в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, вхо­дящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V». Материал - алю­миниево-магниевый сплав. Переборками корпус разделён на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Предохранение подводной части корпуса от кор­розии обеспечивается электрохимической протекторной защитой и окраской лакокра­сочным антикоррозийным покрытием. Мореходные качества «Мангуста» обеспечивают его движение при волнении моря до двух баллов при максимальной нагрузке двигате­лей и безопасное плавание на пониженных скоростях при волнении до 4-х баллов. Для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 бал­лов, катер оснащён комплексом бортовых интерцепторов.

Энергетическая установка состоит из двух главных двигателей - четырёхтактные де­сятицилиндровые дизели 10V2000 M93 фирмы «MTU», - работающих на приводы Арне­сона ASD-14 с частично-погружёнными винтами фиксированного шага или водомёт­ные движители «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce). Дизели оснащены: аккумуляторной сис­темой подачи топлива Common Rail; регистровой системой турбонаддува; водоохлаж­даемым газовыпускным коллектором. Имеется возможность автоматического вывода из работы части цилиндров при малой нагрузке. Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры - 2255х1130х1230 мм. Сухая масса - 2900 кг. Вспомогательная энергоустановка: ди­зель-генератор мощностью 26 кВт.

Максимальная скорость хода - 50 узлов. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива с экономичной скоростью 36 узлов составляет около 410 миль.

Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-гене­ратором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутнико­вая система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 но­симые УКВ радиостанции.

Управление всеми техническими средствами катера - главной энергетической уста­новкой, электроэнергетической системой, общесудовыми системами и движителями - осуществляется дистанционно с панелей управления в рулевой рубке.

Основным вооружение катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тум­бовой пулеметной установки (МПТУ), размещаемой в кормовой части. Установка пред­назначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м.

Проект 12150 «Мангуст»


По желанию заказчика катер может дополнительно комплектоваться:
пулеметом ПКМБ (1-2 комплекта);
автоматическим гранатомётом АГС-17;
ручным противодиверсионным гранатомётом ДП-64;
переносным зенитным ракетным комплексом «Игла» (1-2 комплекта).
Катер может комплектоваться лёгким водолазным снаряжением.

На катере имеется надувная разъездная лодка с жёстким корпусом и подвесным мото­ром и грузовая стрела грузоподъёмностью 140 кг.

Вес и габариты катера позволяют осуществлять его доставку в район эксплуатации водным, железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом. Экипаж - 6 человек.

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

источник: army.lv

Вернуться назад