Главная > Разное > СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) - специальная полицейская машина

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) - специальная полицейская машина


12 февраля 2012. Разместил: adminguns
Специальная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины внутренних войск МВД при проведении контртеррористических операций, мероприятий по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, для транспортирования личного со­става при совершении маршей с возможностью защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

Компоновка СПМ-3 классическая - с расположением силового агрегата спереди. Машина построена по блочно-модульному принципу. На отдельной раме установлены двигатель, коробка передач, система охлажде­ния (радиатор+вентилятор). Также, в единый блок объединены тормозная система, система питания, система подкачки шин и др. При этом упрощается как процесс обслуживания, так и ремонт этих систем.

Обитаемое отделение представляет собой герметичную бронекапсулу, защищенную снизу модулями противоминной защиты, а по периметру внутренними съёмными бронепанелями. Уровень баллистической и про­тивоминной защиты определяется конструкцией устанавливаемых модулей.

Для посадки водителя и переднего пассажира имеются две боковые двери, посадка десанта осуществляется через задние распашные двери. Сидения десанта расположены вдоль бортов в задней части машины. Все сиденья экипажа оборудованы ремнями безопасности, подголовниками и противоперегрузочными механизмами.

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) - специальная полицейская машина


На первом опытном образце СПМ-3 был установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью в 300 л.с., на второй машине - шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 110 км/ч, по бездорожью - до 45 км/ч.

Ёмкость двух топливных баков - 300 литров, запас хода по шоссе - до 1000 км.

Выход коробки передач с помощью карданного вала соединён с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу и симметричный блокируемый дифференциал. Выходы раздаточной коробки соединены с главными передачами, которые передают крутящий момент на колёсные редуктора. Главная передача имеет конические шестерни с круговым зубом и принудительную блокировку межколёсного дифференциала. Для того, чтобы разгрузить картер главной передачи от нагрузок, действующих на него со стороны корпуса машины, применено его упругое закрепление, которое, кроме того, позволяет компенсировать геометри­ческие неточности, допущенные при изготовлении корпуса, и сглаживать и демпфировать ударные нагрузки от колёсных карданных валов и реактивного момента в поперечной плоскости автомобиля. Для компен­сации реактивного момента, действующего на главную передачу в продольной плоскости, применено закрепление с помощью резиновых подушек в районе хвостовика ведущей шестерни.

Управление агрегатами трансмиссии, включая механическую коробку передач, - электропневматическое.

Подвеска - независимая, торсионная, с гидравлическим телескопическими амортизаторами (ход колеса 300 мм).

Для обеспечения заданного класса защиты обитаемого отсека на СПМ-3 применена схема разнесённого бронирования, при которой наружный слой брони выполняется из высокопрочной, но достаточно хрупкой стали, а внутренний слой - из бронированной стали с относительно высокой пластичностью и трещиностойкостью. Сваренные листы внутреннего слоя брони образует силовую конструкцию корпуса, воспринимаю­щую усилия от подвески и обеспечивающую его необходимую жёсткость. Для локального усиления мест крепления рычагов подвески и заделки торсионов применены поперечные балки из обычной среднеуглеро­дистой стали, вваренные в нижнюю часть корпуса.

Защита экипажа от действия ударной волны при срабатывании мины под колесом или днищем машины обеспечивается V-образной формой многослойного днища корпуса, которая способствует свободному выходу волны из-под машины, и достаточно высокой посадкой экипажа над уровнем земли для уменьшения воздействия ударной волны.

Баллистическая защита машины соответствует 6а классу (3 уровень по стандарту STANAG 4569), а по противоминной защите - уровень 2а по стандарту STANAG 4569.

На СПМ-3 может устанавливаться дистанционно-управляемая стабилизированная в двух плоскостях оружейная установка, на которой, в зависимости от выполняемых задач, могут монтироваться: пулемёты «КОРД», ПКТ, ПКП; автоматические гранатомёты АГ-17, АГ-30М; ПТРК. В состав системы управления огнём установки входят: обычная и низкоуровневая телевизионные камеры, лазерный дальномер, бортовой ком­пьютер и жидкокристаллический цветной монитор.

СПМ-3 может комплектоваться следующим специальным оборудованием:

блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств типа «Пелена»;

прибор радиационной и химической разведки;

комплект модулей мгновенной постановки дымовых завес БТД;

фильтровентиляционная установка ФВУ-100;

периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ»;

ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М с переменны расстоянием фокусировки луча и функцией работы в режиме «стробоскоп»;

система пожаротушения колёс «Допинг»;

специальная громкоговорящая установка СГУ-500;

проблесковые маячки и другие системы.

Большой внутренний объём корпуса (10,5 м3) и мощная климатическая установка с двумя отопителями и двумя кондиционерами обеспечивают возможность длительного комфортного пребывания экипажа внутри машины без снижения боеготовности, а, также, использования автомобиля как базы под установку средств связи, управления, создания медицинской модификации и т.д.

Экипаж - 2 человека, десант - 7 человек.

Вернуться назад